Детский центр Уголок

Детский образовательный центр на Юго-Западной, ул. Коштоянца 47к1

+7 (495) 999-75-77
  • Расписание
  • Отзывы
  • Фотографии
  • Афиша клуба
  • Контакты

Список книг

СПИСОК ХОРОШИХ КНИЖЕК ПО ВОЗРАСТАМ

 

Не смотря на то, что на дворе век информационных технологий, царствования интернета, электронных устройств, слово «книга» у нас, у взрослых, вызывает трепет и воспоминания о теплых семейных вечерах, о запахе свежего переплета, о предвкушении захватывающего приключения.

Так давайте вместе подарим нашим детям эту радость, эту любовь к книгам и создадим прекрасную традицию совместного чтения.

Мы попросили нашего психолога, Елизавету Романову, ответить на волнующие вопросы о чтении книжек детям, а также совместно со специалистами нашего клуба составили список рекомендуемых книг по возрастам и совету по выбору художественной литературы.

Почему важно читать книги детям? Почему бы просто не посмотреть мультики?

Именно чтение развивает внимание, воображение, умение мыслить абстрактно, образно и конкретно. Книжки с картинками помогают ребенку зафиксировать внимание на определенном объекте, действии, уделить внимание тому или иному герою, сформировать свое отношение к прочитанному.

Постоянная смена кадров в мультике не дает возможности ребенку уловить и проанализировать максимум информации, поэтому внимание рассеивается и превращается просто в наблюдение за быстро сменяющими друг друга картинками, звуковое сопровождение идет отдельным фоном, ребенок не успевает сконцентрироваться, чтобы понять, а уж тем более запомнить все, что происходит на экране.

Заменяют ли живое чтение аудио-сказки?

Живое чтение аудио-сказки заменить не могут, особенно в раннем возрасте — только дополнить в качестве фона, как, например, песни из детских сказок, релакс-музыка для малышей.

Только живое чтение способно заинтересовать ребенка, т.к. если что-то интересно и весело рассказывает мама и при этом наглядно показывает объект чтения (например, «Это-уточка, «кря-кря», вот она в книжке, а у тебя есть резиновая уточка в ванночке, а это про уточку книжка»…)- чтение становится любимым способом проведения времени с мамой. В силах мамы максимально заинтересовать ребенка чтением, превратить процесс, по мере роста ребенка, в мини-театральное представление, разыгрывание сюжетов по ролям. Очень полезно после прочтения книжек  посещать детские спектакли по мотивам любимых произведений. Это еще крепче свяжет ребенка с миром искусства и позволит развить кругозор и воображение.

 

С какого возраста есть смысл начинать читать?

Чем раньше-тем лучше!!! Малышу от рождения приятно слышать мамин голос, мамино обращение. Приятная интонация, повторение одной и той же информации, многоразовое чтение одной и той же книги приводит к запоминанию ребенком каждого слова и картинки и вызывает приятные эмоции (улыбку, смех, радость) при слушании знакомых сказок и виде знакомых полюбившихся героев.

 

Возраст от 0 до 2

Какими качествами должны обладать книжки для этого возраста?

Книжка в первую очередь должна быть безопасна: не из тонкой бумаги, не в мягкой бумажной обложке, которую легко откусить и проглотить. Желательно, чтобы книжка была из плотного картона без острых углов, или из резины. Интерес пожевать книжку абсолютно нормален, это знакомство с книгой (именно поэтому она должна быть безопасна). Книжки для самых маленьких должны быть большими и яркими, есть книги и с музыкальными вставками. Например, нарисована уточка, а рядом кнопка, нажав которую, можно услышать: «Кря-кря». Маме при этом необходимо прокомментировать: «Это уточка крякает».

Каков характер чтения книг для этого возраста?

Начинать нужно с самого простого: вначале длительно систематично и регулярно знакомим ребенка сначала с героями сказки, героев должно быть мало, а сказка самая короткая. Необходимо повторять чтение одной и той же сказки с яркой словесной эмоциональной окраской не менее 3 раз в день, на протяжении  1-2 месяцев. Во время чтения следует показывать яркие картинки, перечислять нарисованных героев, их действия, изображать звуки и обязательно давать понять, что Вам тоже очень интересно.

Русские народные сказки часто пугают и плохо заканчиваются. Насколько это вредно для детской психики?

Отрицательные персонажи не страшны без нашей эмоциональной окраски, ребенка нельзя пугать отрицательными персонажами, а в сказках добро побеждает зло. Что касается таких сказок, как «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» то тут следует делать акцент на идентификации (узнавании) каждого действующего лица (Бабушка, Дедушка, Колобок, Курочка и др…) и наделение определенных персонажей определенными качествами( Лиса- хитрая, Петушок-смелый, Зайка-доверчивый, а Колобок, так он все равно съедобный, мучной и то, что его в итоге съели, ничего страшного , заостряем внимание не на этом, а том, что хитрее всех оказалась Лиса.

Как заинтересовать ребенка чтением книжек, в какой момент ему стоит предлагать их читать?

Чтение книжки может стать хорошим традиционным занятием перед сном (дневным, ночным), так же не навязчивым, а интересным проведением Вашего досуга с ребенком.

Дети в этом возрасте, как правило, выбирают одну книгу-любимицу и заставляют родителей читать ее по 100раз на дню. Почему так происходит?

Дети выбирают хорошо знакомую книгу, содержание которой знают наизусть, поэтому у ребенка создается впечатление, что он сам может ее читать, а родители просто помогают и напоминают, то, что ребенок забывает, в этом «тандеме» общения ребенка с родителями с помощью книги укрепляются еще и родственные доверительные отношения. Препятствовать чтению любимой книги не надо, советую просто предлагать постепенно другую книжку, не вытесняя явно любимую.

  1. Русские народные сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
  2. Русские народные песенки, потешки: «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок…»,  «Большие ноги…», «Водичка, водичка…», «Баю-бай, баю-бай…», «Пошел кот под мосток…», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота…».
  3. Серия «Книжки Пышки» : «Ушки-погремушки», «Пузики», «Книжки-пышки-радуга» Изд. Лабиринт
  4. Серия «Говорящие обучающие книги»: «Лесные жители», «Мои машины», «Домашние друзья» и др. Изд. Книжный Дом «Азбукварик»/«Белфакс»
  5. 3. Александрова: «Прятки»;
  6. А. Барто: «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»);
  7. В. Берестов: «Курица с цыплятами»;
  8. В. Жуковский: «Птичка»;
  9. Г. Лагздынь: «Зайка, зайка, попляши!»;
  10. С. Маршак: «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);
  11. И. Токмакова: «Баиньки».
  12. З. Александрова: Стихи Изд.Эксмо 2009 г
  13. «Великая книга о Зайке, или полезные истории и беседы» Изд.Карапуз
  14. Джек Тикл: «Зубастая акула», «Забавный светлячок», «Трудолюбивая пчела» Изд. Мозаика-синтез,2008 г
  15. Ю. Каспарова: «На ферме» Изд.Ранок
  16. Т. Носенко: «Моя первая книга: Словарь в картинках. Для детей от года до трех лет» Изд. АСТ
  17. Е. Данилова: «Уроки для самых маленьких»
  18.  «Знакомимся с цветом». Книжка с магнитными картинками. Изд. Эгмонт
  19. «Моя первая книга». Ред. Астахова Н.В. Изд. Белый город
  20. Н. Радлов: «Рассказы в картинках
  21. Л. Воронкова: «Маша-растеряша»
  22. Т. Александрова: «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);
  23. Л. Пантелеев: «Как поросенок говорить научился»;
  24. В. Сутеев: «Цыпленок и утенок»;
  25. Е. Чарушин: «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);
  26. К. Чуковский: «Цыпленок».

Возраст 2-3

Какими качествами должны обладать книжки для этого возраста?

Картинки могут быть уже сюжетно — действенные (герой сказки изображен в действии, например, лиса несет зайчика к себе в норку и приговаривает…), картинки привлекают уже не только яркостью, но и смысловой нагрузкой содержания сказки, истории, из которой нужно сделать вывод, и расставить акценты, кто и почему прав, кто виноват.

Как в этом возрасте понять, насколько ребенок усвоил прочитанное?

Для того чтобы ребенок вник в содержание, произведение должно быть прочитано не однократно и постепенно, с акцентированием Вашего внимания на нюансах произведения. Прямые вопросы могут поставить ребенка в тупик, ребенку интереснее рассказывать произведения по ролям, держа в руках игрушки, которые соответствуют героям читаемого произведения. Для запоминания необходимо всячески пробуждать у ребенка интерес к чтению, повторению, превращать в игру, не загружая внимание ребенка большим количеством литературы. Книжки нужно чередовать, по две коротеньких истории в неделю, потом добавлять, опять повторять в разных формах и ситуациях (на прогулке, в ожидании очереди в магазине,).

  1. Русские народные сказки, «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
  2. Т. Крюкова: «Автомобильчик БИП», «Паровозик Пых», «Сказки почемучки», «Крошка Ежик» Изд. Аквилегия-М
  3. Г.Цыферов: «Паровозик из Ромашково» и другие сказки Изд.Росмэн-Пресс
  4. В. Бианки: «Лесные домишки: Сказки и рассказы» Изд. Стрекоза-Пресс
  5. К. Чуковский:Стихи и сказки (рекомендуем в картинках В.Сутеева «Сказки Чуковского в картинках Владимира Сутеева» Из.АСТ)
  6. Сборник «Любимые детские писатели. Сказки и стихи» Изд. Росмэн-Пресс
  7. С. Михалков: «Песенка друзей», «Три поросёнка»
  8. В. Сутеев: «Сказки»
  9. С. Прокофьева: «Маша и Ойка»
  10. Уилсон, Чапмен: «Когда Медведик спит», «Медведик просыпается» Изд. Азбука
  11. Д. Хармс: «Очень страшная история»
  12. Г. Юдин : «Вытри лапы и входи».
  13. С.Маршак: «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет до 10», английские стихи
  14. В. Чижиков: «Петя и медвежонок Потап» Изд. Махаон
  15. С.Козлов: Сказки о Ежике и Медвежонке Изд. Росмэн
  16. М. Пляцковский: «Ромашки в январе»
  17. Алф Прейсн: «Про козленка, который умел считать до десяти»
  18. В. Кротов: серия про Червячка Игнатия
  19. Ротраут Бернер: книги про времена года «Весенняя книга», «Осенняя книга», «Летняя книга», «Зимняя книга»
  20. И. Румянцева, И. Баллод: «Про маленького поросенка Плюха: по мотивам сказок Э.Аттли
  21. Г. Остер: «Котенок по имени Гав»; «Обезьянки младшего возраста».
  22. О. Дриз: «Моя песенка».
  23. Б. Заходер: Стихи и сказки.
  24. Л.Толстой :«Три медведя», «Спала кошка на крыше»
  25. М.Горький :Жил-был самовар: рассказы и сказки.
  26. К. Ушинский : «Детям: рассказы и сказки».
  27. Д. Мамин-Сибиряк:  «Аленушкины сказки».
  28. М.Пришвин: «Берестяная трубочка; Рассказы о животных».
  29. Э.Мошковская:  «Я был таким хорошим»; «Какие бывают подарки».
  30. Стихи и песни матушки Гусыни
  31. В. Берестов: «Больная кукла», «Котенок»;
  32. А. Введенский: «Мышка», «Песня машиниста»;
  33. Н. Саконская: «Где мой пальчик?»;
  34. Г. Сапгир: «Кошка»;
  35. Н. Шкулева: «Лисий хвостик…», «Надувала кошка шар…»;
  36. Н. Павлова: «Земляничка»;
  37. В. Сутеев: «Кто сказал «мяу».

Возраст 3-4

Какими качествами должны обладать книжки для этого возраста?

Чтение вызывает большой интерес в увлекательных историях, наполненных смыслом, с меньшим количеством информативных картинок, только  в основном общие фоны, т.к. в этом возрасте просыпается яркое, красочное воображение. Чтение так же остается обязательным интересным занятием на ночь. В течение дня чтение может стать хорошим способом скрасить досуг , но занимать должно не более 30-40 мин, чтобы интерес ребенка не терялся. Можно начинать читать и большие произведения, но по главам, оставляя продолжение на потом, на другие дни, интерес этим тоже подогревается.

  1. Русские народные сказки: «Морозко»; «Царевна-лягушка»; «Василиса Прекрасная»; «Крошечка-Хаврошечка»; «По щучьему велению»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова;«Бычок —черный бочок, белые копытца», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
  2. Н.Носов: «Живая шляпа»
  3. А.Усачев: «Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачевым: Стихи» изд.Дрофа-Плюс
  4. С.Махотин: «Прогулки по лесу» Изд.Белый город
  5. Женевьева Юрье: серия «Жили-были кролики». Изд.Махаон
  6. Сборник «Лучшая книга для чтения на ночь» Изд.Росмэн-Пресс
  7. В. Маяковский: Стихи детям  Изд. Эксмо
  8. Дональдсон, Шеффлер: «Груффало: Сказка в стихах»
  9. В.Воробьев: «Капризка» Изд. Пермское книжное издательство
  10. Т. Янссон: «Сказки долины Муми-троллей»
  11. Х. Хайне: «Трое из Кукалау», «Хорошо, что есть друзья», «Дело было в Кукалау», «Тайны хутора Кукалау» — о приключениях петуха Франца, мышонка Джонни и поросенка Вальдемара.
  12. Я.Фалконер:  Истории про свинку Оливию – «Оливия», «Оливия спасает цирк», «Оливия и пропавшая игрушка», «Оливия и настоящий оркестр», «Оливия встречает новый год».
  13. А. Усачев: «Умная собачка Соня», «Про Бабу-Ягу»
  14. Т. Александрова: «Домовенок Кузька».
  15. Г. Лебедева: «Как Маша поссорилась с подушкой»
  16. Л. Кэрролл: «Алиса» для малышей Изд.ТриМаг
  17. А. Катаев: «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
  18. М. Розен: «Идем ловить медведя»
  19. Э. Успенский: «Крокодил Гена и его друзья», «Про мальчика Яшу»
  20. И.Токмакова: Стихи
  21. С.Михалков: «Дядя Степа»; «Рассказ о неизвестном герое», «Лесная академия»
  22. С.Маршак: «Вот такой рассеянный»; «Двенадцать месяцев»; «Усатый-полосатый»; «Что такое перед нами» и другие стихи.
  23. Л.Мур: «Крошка Енот».
  24. Шарль Перро: «Кот в сапогах»
  25. В. Мамин-Сибиряк: «Серая Шейка»
  26. А.Аксаков: «Аленький цветочек».
  27. Б. Заходер: «Мохнатая азбука»; «Ванька-Встанька».
  28. М.Пляцковский: «Букашка, которая хотела стать большой»; «Непонятливый львенок»; «Помощник»; «Как щенок Тявка учился кукарекать»; «Конкурс красоты»; «Длинная шея»; «Как утенок Крячик свою тень потерял»; «Ромашки в январе. Трудное задание»; «Босолапки на кожаном ходу» и др. рассказы.
  29. О. Альфаро: «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;
  30. Е. Бехлерова: «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина
  31. Д. Биссет: «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;
  32. А. Каралийчев: «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой;
  33. К. Чапек: «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина;
  34. Д. Мамин-Сибиряк: «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
  35. Л. Толстой: «Птица свила гнездо…», «Таня знала буквы..», «У Вари был чиж…», «Пришла весна…»;

Возраст 4-5

На что обращать внимание при выборе книжек для детишек старше 4 лет?

В возрасте от 4 лет, у мальчиков и девочек наступает «расцвет фантазии, воображения, ассоциаций» (ассоциирования себя с героями сказок: девочки  ассоциируют себя с красавицами-принцессами, мальчики ассоциируют часто себя с положительными сильными, смелыми личностями, рыцарями — победителями зла). В наших силах развивать и в дальнейшем в детях любовь к доброму, чистому и светлому

Как сделать так, чтобы книжка запомнилась?

в первую очередь, заинтересовывать ребенка , как бы «заражая» своим интересом, уделяя внимание определенным, значимым, по Вашему мнению, моментам. При этом важно не превращать анализ прочитанного в экзамен, а пробовать пересказать какие-то диалоги вместе с ребенком (можно по ролям), задавая вопросы о том, кто из героев понравился и почему, искренне интересуясь его мнением. Нельзя заставлять и принуждать к чтению,  потому что, если Вы не в настроении, лучше не читать ребенку, т.к.  Ваше раздражение он обязательно почувствует. И, конечно же, следует читать такие книжки, которые нравятся Вам, потому что ребенок почувствует Ваше настроение и энтузиазм.

  1. Х. Андерсен: «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Огниво», «Снежная королева»
  2. Э.Успенский, В.Чижиков: «Вера и Анфиса знакомятся: Сказочная история»
  3. О.Пройслер:  «Маленькая Колдунья», «Маленькое Привидение».
  4. Л. Пантелеев: «Про Белочку и Тамарочку». Изд.Махаон
  5. «Техника» Изд.Росмэн 2009 г.
  6. А.Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик»
  7. К.Бальмонт: «Детский мир. Стихи.»
  8. А.Шмидт: «Саша и Маша» Изд. Захаров
  9. Лагерлеф Сельма: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  10. Н.Носов: «Незнайка в цветочном городе»
  11. В. Постников: «Приключения Карандаша и Самоделкина».
  12. А. Курляндский «Про попугая Кешу».
  13. Э.Успенский: серия про Простоквашино
  14. Шарль Перро: Сказки «Золушка», «Мальчик-с-пальчик»
  15. Л. Толстой: «Косточка», «Отец приказал детям»
  16. А.Чехов: «Мальчики»
  17. И. Токмакова: «Аля, Кляксич и буква «А»», «Счастливо, Ивушкин»; «В стране «Нигде и никуда»»
  18. Сьюз Доктор: «Слон Хортон и город ктотов»
  19. В. Осеева: «Волшебное слово» Изд.Амфора
  20. В. Драгунский: «Денискины рассказы», «Тайное становится явным»
  21. Ф. Одоевский: «Мороз Иванович»; «Городок в табакерке».
  22. А. Пушкин: «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о медведихе»; «Сказка о попе и работнике его Балде».
  23. М. Горький: «Воробьишко».
  24. С.Маршак: «Великан»; «Хороший день»; «Про все на свете.Азбука в стихах», «Багаж», «Вот какой рассеянный».
  25. Б.Заходер :«Жили-были два соседа..»; «Приятная встреча».
  26. Русская народная сказка: «Журавль и цапля»; «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка»; «Летучий корабль»; «Гуси-лебеди»
  27. К. Чуковский: «Тараканище», «Барабек»; «Ежики смеются»; «Слониха читает»;
  28. А.Барто: «Вот так ребенок».
  29. В. Лунин: «Я – поезд»; «Утреннее настроение»; «Даю вам слово!».
  30. Е. Чарушин: «Тюпа, Томка и сорока».
  31. Братья Гримм: «Беляночка и Розочка».
  32. Н. Сладков: «Загадочный зверь»; «Выеденное яйцо»; «Отчего у лисы длинный хвост?»
  33. Г.Цыферов «Цыпленок»; «Сказка старинного города».
  34. А.Хайт: «Приключения кота Леопольда».
  35. Энтин, Ливанов: «Бременские музыканты»
  36. А. Милн, Б. Заходер: «Винни-Пух и все-все-все».
  37. Р. Сеф. «На свете все на все похоже…»
  38. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
  39. А. Балинт: «Гном Гномыч и Изюмка» (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина;
  40. М. Зощенко: «Показательный ребенок»
  41. Д. Биссет: «Про поросенка, который учился летать», «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской;
  42. Гинтарас Береснявичюс «Волчок, Юла и Медный вепрь»

 

Возраст 6-8

В чем особенность восприятия книжек у детей этого возраста?

Дети в этом возрасте способны анализировать, фантазировать, оценивать, быстро запоминать и воспроизводить информацию. Память в этом возрасте просто феноменальная,  уже гораздо лучше усидчивость. Уже много времени можно уделять чтению. Дети любят проигрывать прочитанные сказки, олицетворяя себя с тем или иным персонажем (как и четырёхлетки).

Какие иллюстрации выбирать?

В книжках достаточно картинок общего плана, остальное восполняет сюжетная информация и сила воображения, которое просто необходимо развивать, это еще одно огромное превосходство  книги перед мультиком — мультик готовая информация, книга приводит в работу все системы детского анализа и восприятия информации. Желательно после прочтения произведения, показать ребенку фильм по мотивам данного произведения или отвести на театральную постановку данного произведения. Было бы отлично предложить ребенку самому нарисовать сюжет или иллюстрацию  к прочитанному.

Как воспитывать уважение к книжкам?

Уважение воспитывается, в первую очередь, своим примером, отношением к книге, как к хранительнице очень ценной и полезной информации. Книга ценнее предмета бытовой техники (такого как телевизор, магнитофон и др.), равносильного книге носителя информации  и по содержанию (красоте описания, речевых оборотов, возможности восприятия информации из «первых уст» и по пользе воздействия на основные сенсорные  системы восприятия окружающего мира ребенком) — просто нет. Хранить книги следует на книжной полке или прикроватной тумбочке, столике, оставляя закладку на той странице, где остановились. Ни в коем случае не следует бросать книжку раскрытую и перевернутую в зоне доступа младших детей или в зоне для активных игр.  Стоит приобрести специальную закладку и позволять ребенку самому ее вкладывать в книжку, не загибая углов страниц.

Как сделать так, чтобы чтение книжек стало любимым делом?

Начиная чтение книг с самого рождения, делая чтение основой досуга, постоянно проводя параллели из жизненных ситуаций с прочитанным. Например,  идем к другу на день рождения, мама спрашивает: «А что Малыш хотел на день рождения?», «А что Карлсон ему ответил?».  Вы сами увидите, что игры Вашего  ребенка станут более насыщенными и интересными, ребенок станет более коммуникабельным, способным размышлять и анализировать. Чтение может стать основой досуга в этом возрасте,  скуку всегда можно развеять интересной книжкой. А совместное получение положительных эмоций, тесный контакт во время рассматривания картинок поможет пережить удивительные моменты и укрепить вашу близость с ребенком.

  1. Г. Остер: «Вредные советы. Книга для непослушных детей», «Петька-микроб»
  2. А.Линдгрен: «Эмиль из Леннеберги», «Пеппи Длинный Чулок», «Принцесса, не желавшая играть в куклы»
  3. А.Волков: «Волшебник Изумрудного города». Изд. АСТ
  4. С. Нурдквист : серия про старика Пенсона и его кота Финдуса.
  5. Дж. Харрис : «Сказки дядюшки Римуса»
  6. А.Фет: «Мама! Глянь-ка из окошка…»
  7. А. Иванов: «Крылья, ноги и хвосты»
  8. Гримм Якоб и Вильгельм: Сказки братьев Гримм
  9. К.Чуковский: «Доктор Айболит. Путешествие в Страну Обезьян» Изд. Амфора, «Пента и морские пираты».
  10. Дж. Родари: Сказки по телефону
  11. Льюис Кэролл: «Алиса в стране чудес»
  12. Джеймс Мэтью Барри: «Питер Пэн»
  13. Э.Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Меховой интернат», «25 профессий Маши Филиппенко»; «Гарантийные человечки»;
  14. И. Гамазкова: «Азбука в загадках и обманках»
  15. Б.Житков: «Все о больших и маленьких приключениях»
  16. Распе Рудольф Эрих: «Приключения барона Мюнхаузена»
  17. Л. Яхнин: «Площадь картонных часов»
  18. Фиона Ватт: Принцессы (для девочек)
  19. М. Пляцковский: «Большая пиратская книга»
  20. Л. Петрановская: «Что делать, если..».
  21. Тюхтяевы Ирина и Леонид: «Зоки и Бада»
  22. А.Вестли: «Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик» ;»Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
  23. В.Бианки: «Лесные были и небылицы».
  24. В.Чаплина: «Вайгач».
  25. К. Булычев Приключения Алисы (Путешествие Алисы; Заповедник сказок; Миллион приключений; Конец Атлантиды; Подземная лодка; Алиса и крестоносцы; Война с лилипутами)
  26. Ю.Алешковский  «Кыш и Два портфеля».
  27. Л.Пантелеев «Буква «ты»»; «Фенька»; «Две лягушки» и др.
  28. И.Пивоварова  «Мой храбрый лев»; «Волшебная палочка»; «Про шляпу».
  29. П.Ершов: «Конёк-горбунок».
  30. Л.Толстой: «Акула»; «Пожарные собаки»; «Филипок; булька»; «Мильтон и Булька»
  31. А.Пушкин: «Сказки»: «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о рыбаке и рыбке»
  32. В.Степанов: «Осторожный снег»
  33. М.Пришвин:  «Лисичкин хлеб»
  34. А.Усачев: «Ботинок»; «Живая книга»; «Мы играли в Паровоз»; «О чтении»; «Что такое лето»; «По тропинке жарким летом»; «Как сороконожку за лекарем посылали»; «Пустынная песня»; «Кого принимают в школу?»
  35. М. Ганина: «Тяпкин и Лёша»
  36. И.Крылов:  Басни
  37. C.Маршак:  «Декабрь»; «Пожелания друзьям»; «Мельник, мальчик и осел».
  38. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».
  39. С.Махотин «Дождевая бочка».
  40. Ю.Мориц «Букет котов»
  41. Н.Некрасов «Зеленый шум»
  42. И.Токмакова «Сентябрь»; «Голубая страна»; «Скоро в школу».
  43. К.Паустовский «Кот-ворюга»; «Барсучий нос»; «Резиновая лодка»; «Стальное колечко».
  44. П. Бажов. «Серебряное копытце»;
  45. А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;
  46. Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;
  47. Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».
  48. В. Даль. «Старик-годовик»;
  49. К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
  50. Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»;
  51. Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу»

Запишитесь на пробное занятие

  • Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных

© 2023 Детский клуб Уголок